Pravila obushenia 1 001

 

 

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила обучения в Санкт-Петербургском государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Санкт-Петербургская детская школа искусств имени Д.С. Бортнянского» ( далее Образовательное учреждение) разработаны в соответствии с Законом РФ № 273- ФЗ от 29.12.2012 « Об образовании в Российской Федерации», « Типовым положением о государственной, муниципальной школе искусств», Федеральным законом от 16 июня 2011г. № 145-ФЗ, а так же Уставом Школы для создания благоприятных условий по реализации дополнительных, в том числе предпрофессиональных общеобразовательных программ по видам музыкального, художественного искусства, осуществления творческой деятельности учащихся.
1.2. Правила обучения в Образовательном учреждении призваны способствовать:
• выполнению основных задач и функций Образовательного учреждения;
• укреплению учебной дисциплины;
• достижению высокого качества обучения;
• повышению ответственности преподавателей и учащихся за результаты обучения.
1.3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми участниками образовательного процесса. Под участниками учебно - воспитательного процесса понимаются:
• Дети раннего и дошкольного возраста, учащиеся с 1-го по 9-й класс,
• Родители учащихся, их законные представители,
• Преподаватели, концертмейстеры, обслуживающий персонал, специалисты, администрация школы.
2. Положение о промежуточной и текущей аттестации учащихся
I. Общие положения
1.1.Положение регулирует систему оценок, правила, порядок, формы и сроки проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность СПб ГБОУ ДОД ДШИ им. Д.С. Бортнянского.

II. ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
2.1. Порядок проведения текущей аттестации
2.1.1. Текущая аттестация направлена на поддержание учебной дисциплины, организацию систематической учебной деятельности учащихся на повышение уровня освоения текущего учебного материала, на выявление отношения учащихся к изучаемому предмету, на ответственную организацию регулярных домашних занятий.
2.1.2. Текущей аттестации подлежат учащиеся во всех классах школы.
2.1.3. Текущая аттестация имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.
2.1.4. Текущий контроль успеваемости осуществляется регулярно преподавателями, ведущий предмет.
2.1.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется регулярно в рамках расписания занятий и предполагает использование различных систем оценивания. Оценки текущего контроля успеваемости вносится в журнал учета успеваемости и посещаемости, в дневник учащегося.
В сводную ведомость успеваемости выставляются четвертные, полугодовые и годовые оценки с учетом текущей успеваемости.

2.2. Формы проведения текущей аттестации
2.2.1. Формами проведения текущей аттестации могут быть устные ответы, письменные работы, контрольные прослушивания, просмотры, учебные концерты. Особой формой текущего контроля является контрольный урок, который проводится преподавателем.
2.2.2. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 10-балльной системе. Оценка заносится в журнал к следующему уроку.
2.2.3. При оценивании учитывается:
- отношение ученика к занятиям, его старания и прилежность;
- качество выполнения предложенных заданий;
- инициативность и проявление самостоятельности, как на уроке, так и во время домашней работы;
- темпы продвижения.
2.2.4. Оценка за устный ответ, домашнее задание, исполнение на прослушивании, выставляется на этом же уроке.
2.2.5. Оценки за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов текущего контроля, если не предусмотрена промежуточная аттестация.
2.2.6. Учащиеся, пропустившие по болезни 50% учебного времени, не аттестуются.
Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке Педагогическим советом Школы под контролем директора по согласованию с родителями (законными представителями) учащихся, по представлению преподавателя.
2.2.7. Учащиеся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программа в области музыкального и художественного искусства, принятые в Школу по переводу из других образовательных учреждений, при первом публичном исполнении академической программы (или ее части) могут быть оценены по недифференцированной системе (« зачет» - «незачет») с обязательным методическим обсуждением и отзывом об исполнении, который фиксируется в индивидуальном плане. При этом оценка за четверть выставляется с учетом всех видов текущего контроля успеваемости.

III. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
3.1. Порядок проведения промежуточной аттестации
3.1.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы учащихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств ( далее по тексту - образовательные программы в области искусств).
3.1.2. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности учащихся по окончании полугодий учебного года.
3.1.3. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок. Экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в форме технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, выставок, творческих показов, письменных работ, устных опросов.
3.1.4. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной аттестации).
3.1.5. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация учащихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании Школы.
3.1.6. В Школе разработаны: система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств и графиком учебного процесса.
3.1.7. Для аттестации учащихся в школе разработаны фонды оценочных средств, включающие в себя типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные учащимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются методическим советом образовательного учреждения.
3.1.8. Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам образовательных программ и их учебным планам. Фонды оценочных средств призваны обеспечить оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки учащихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, в учебном году используется резервное время после окончания учебных занятий.
3.1.9. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью учащегося, ее корректировку и проводится с цель определения:
- качества реализации образовательного процесса;
- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
- уровня умений и навыков, сформированных у учащегося на определенном этапе обучения.

3.2. Планирование промежуточной аттестации
3.2.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана необходимо, чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.
3.2.2. При выборе учебного предмета для экзамена Школа руководствуется:
- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;
- завершенностью изучения учебного предмета;
- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.
3.2.3. В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.
3.2.4. Проведение зачетов или контрольных уроков основано на специфике учебного предмета, а также необходимости контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например - технического зачета).

3.3. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным предметам
3.3.1. В Школе определены конкретные условия, содержание, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации. Зачет или контрольный урок проводятся в конце полугодия (в случае необходимости - четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов. Проведение зачета определяется учебным планом по каждому предмету.
3.3.2. При проведении недифференцированного зачета качество подготовки учащегося фиксируется в зачетных ведомостях словом « зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по десятибалльной шкале.

3.4 Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету
3.4.1. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое руководителем Школы расписание экзаменов, которое доводится до сведения учащихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.
3.4.2. К экзамену допускаются учащиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.
3.4.3. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений учащегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, осуждаются на заседаниях отделов (отделений) и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.
3.4.4. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. До экзамена содержание экзаменационных заданий учащимся не сообщается.
3.4.5. В начале соответствующего учебного полугодия учащимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнения концертных программ, просмотр, выставка, творческий показ, письменная работа, устный опрос).
3.4.6. Основные условия подготовки к экзамену:
а) Школа определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом образовательного учреждения к использованию на экзамене;
б) к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы:
- репертуарные перечни;
- экзаменационные билеты;
- практические занятия;
- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;
- экзаменационная ведомость.
3.4.7. Экзамен принимается экзаменационной комиссией, состав которой назначается и утверждается директором Школы.
3.4.8. На выполнение задания по билету учащимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным предметам - не более одного академического часа).
3.4.9. Критерии оценки качества подготовки учащегося позволяют:
- определить уровень освоения учащимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
- оценить умение учащегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- оценить обоснованность изложения ответа.
3.4.10. Качество подготовки учащегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) в соответствие с выработанными по каждому учебному предмету критериями 9 см.п.7).
3.4.11. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).
3.4.12. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому учащийся получил неудовлетворительную оценку. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определяются руководителем Школы.

IV. Положение о системе оценок, критериях оценки
4.1. Основной формой учета успеваемости учащихся является оценка. В школе установлены следующие системы оценок при промежуточной аттестации: десятибалльная (2, 3-, 3, 3+, 4-, 4+, 5-, 5, 5+) , пятибалльная, зачетная (зачет/незачет). При итоговой аттестации применяется пятибалльная система оценок. Оценка за четверть и за год также выставляются по пятибалльной системе. Выступления на академических концертах, технических зачетах, зачетах по чтению с листа, музицированию, самостоятельной работе оцениваются комиссией по десятибалльной системе. Прослушивание выпускников и технический зачет учащихся 8 класса оцениваются по системе « зачет»/» незачет».
4.2. При выставлении оценки осуществляется дифференцированный подход к каждому ученику в зависимости от его исходных возможностей и отношения к работе. Оценка за выступление и текущая успеваемость дополняют и корректируют друг друга.
4.3. Годовые оценки выставляются преподавателями в сводную ведомость по итогам четвертных оценок, оценок за академические концерты и экзамены. При выставлении «2» в 4 четверти, неудовлетворительной сдаче академического концерта или экзамена, годовая оценка выставляется «2».
При не аттестации в 3 и 4 четвертях, не подтвержденной медицинскими и другими документами, годовая оценка выставляется «не аттестация».
На основании решения Педагогического совета обучающиеся, аттестованные годовыми оценками «2» и «не аттестация», отчисляются из школы. Обучающимся, не аттестованным по уважительным причинам, предоставляется на основании решения педагогического совета, заявления родителей, медицинской справки и приказа по учебной части возможность аттестоваться в другие сроки.
4.4. В школе приняты следующие рекомендации по выставлению оценок обучающимся:
Оценку «5» / отлично/ за четверть или за год рекомендуется ставить учащимся за отличное освоение программы по календарным и индивидуальным планам, успешное участие в концертах отдела, школы, районных и городских мероприятиях, отличное техническое продвижение и отличные навыки освоения предмета.
Оценку «4» /хорошо / за четверть или за год рекомендуется ставить учащимся за хорошее освоение программы по календарным и индивидуальным планам, успешное участие в школьных мероприятиях, хорошие навыки освоения предмета и хорошее техническое продвижение.
Оценку «3» /удовлетворительно / за четверть или за год рекомендуется ставить учащимся за удовлетворительное усвоение программы по календарным и индивидуальным планам, удовлетворительные навыки освоения предмета.
Оценку «2» / не удовлетворительно / за четверть или за год рекомендуется ставить учащимся за незнание программы по календарным и индивидуальным планам, отсутствие навыков освоения предмета. Оценка «2» является неудовлетворительной и свидетельствует о неуспеваемости по предмету.
« Не аттестация» выставляется при 50% пропусков занятий учащимся.
4.5. В Школе разработаны критерии оценок технического зачета, переводных экзаменов и академических концертов, просмотров, выставок, итоговой аттестации по каждой образовательной программе.

V. Формы проведения итоговой аттестации
5.1.1. Итоговая аттестация проводится в формах выпускных экзаменов.
5.1.2. Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной программе в области искусств устанавливаются настоящим положением.
При этом могут быть предусмотрены следующие виды выпускных экзаменов: исполнение программы по специальному инструменту, просмотр, выставка, показ, постановка, письменный и устный ответ.
5.1.3. Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества освоения образовательной программы в области искусств на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося.

5.2. Организация проведения итоговой аттестации
5.2.1. Итоговая аттестация организуется и проводится образовательными учреждениями самостоятельно.
5.2.2. Для организации и проведения итоговой аттестации в образовательном учреждении или его филиале, реализующем образовательные программы в области искусств, ежегодно создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.
5.2.3. Экзаменационные комиссии определяют соответствие уровня освоения выпускниками образовательных программ в области искусств. По результатам проведения итоговой аттестации экзаменационные комиссии разрабатывают рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в образовательном учреждении.
5.2.4. Экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, локальными актами образовательного учреждения, а также образовательной программой в области искусств, разрабатываемой образовательным учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями и Уставом.
5.2.5. Экзаменационная комиссия формируется приказом руководителя образовательного учреждения из числа преподавателей данного образовательного учреждения, участвующих в реализации образовательной программы в области искусств, освоение которой будет оцениваться данной экзаменационной комиссией (за исключением председателя экзаменационной комиссии, утверждаемого в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения).
В состав экзаменационной комиссии входит не менее пяти человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной комиссии и иные члены экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии не входит в состав экзаменационной комиссии.
5.2.6. Экзаменационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой образовательной программе в области искусств отдельно. При этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной образовательной программы в области искусств.
5.2.7. Председатель экзаменационной комиссии назначается не позднее 10 апреля текущего года из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование в области соответствующего вида искусств, являющихся работниками образовательного учреждения, в котором создается экзаменационная комиссия.
В одном образовательном учреждении одно и то же лицо может быть назначено председателем нескольких экзаменационных комиссий.
5.2.8. Председатель экзаменационной комиссии организует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам при проведении итоговой аттестации.
5.2.9. Для каждой экзаменационной комиссии руководителем образовательного учреждения назначается секретарь из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав экзаменационных комиссий.
Секретарь ведет протоколы заседаний экзаменационной комиссии, в случае необходимости представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

5.3. Сроки и процедура проведения итоговой аттестации
5.3.1. Итоговая аттестация проводится по месту нахождения образовательного учреждения или его филиала.
5.3.2. Дата и время проведения каждого выпускного экзамена устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения по согласованию с председателем экзаменационной комиссии. Приказ доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 20 дней до проведения первого выпускного экзамена.
Расписание выпускных экзаменов должно предусматривать, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял не менее трех дней.
5.3.3. Программы, темы, билеты, исполнительский репертуар, предназначенные для выпускных экзаменов, утверждаются руководителем образовательного учреждения не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.
5.3.4. Перед выпускными экзаменами для выпускников проводятся консультации по вопросам итоговой аттестации.
5.3.5. Во время проведения выпускных экзаменов присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения руководителя образовательного учреждения.
С целью выявления лиц, обладающих выдающимися способностями в области искусств, и содействия в их дальнейшем профессиональном самоопределении, при проведении выпускных экзаменов вправе присутствовать представители образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и высшего профессионального образования в области искусств.
5.3.6. Заседание экзаменационной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.
Решение экзаменационной комиссии по каждому выпускному экзамену принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
5.3.7. По итогам проведения выпускного экзамена выпускнику выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
Результаты выпускных экзаменов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий рабочий день.
5.3.8. Все заседания экзаменационных комиссий оформляются протоколами. В протокол заседания экзаменационной комиссии вносятся мнения всех членов комиссии о выявленных знаниях, умениях и навыках выпускника.
Протоколы заседаний экзаменационных комиссий хранятся в архиве образовательного учреждения, копии протоколов или выписки из протоколов – в личном деле выпускника на протяжении всего срока хранения личного дела.
5.3.9. Отчеты о работе экзаменационных и апелляционных комиссий заслушиваются на педагогическом совете образовательного учреждения и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества образования в образовательном учреждении представляются учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
5.4.1. Выпускники и (или) их родители (законные представители) вправе подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после проведения выпускного экзамена.
5.4.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения одновременно с утверждением состава экзаменационной комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав экзаменационных комиссий.
5.4.3. Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя апелляционной комиссии.
5.4.4. Апелляция может быть подана только по процедуре проведения выпускного экзамена. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашается председатель соответствующей экзаменационной комиссии (или его заместитель), а также выпускник и (или) его родители (законные представители), не согласные с решением экзаменационной комиссии.
5.4.5. Секретарь экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседаний экзаменационной комиссии и заключение председателя экзаменационной комиссии о соблюдении процедуры проведения выпускного экзамена.
По итогам рассмотрения апелляции апелляционной комиссией принимается решение по вопросу о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения выпускного экзамена, которое подписывается председателем данной комиссии и оформляется протоколом. Данное решение доводится до сведения подавшего апелляционное заявление выпускника и (или) его родителей (законных представителей) под роспись в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
5.4.6. Выпускной экзамен проводится повторно в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение семи рабочих дней с момента принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности его проведения.
5.4.7. Подача апелляции по процедуре проведения повторного выпускного экзамена не допускается.

5.5. Повторное прохождение итоговой аттестации
5.5.1. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине (в результате болезни или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в иной срок без отчисления из образовательного учреждения, но не позднее шести месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего наличие указанной уважительной причины.
5.5.2. Лицо, не прошедшее итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, отчисляется из образовательного учреждения. Указанное лицо вправе пройти итоговую аттестацию повторно не ранее чем через шесть месяцев и не позднее чем через год со дня, когда данное лицо прошло (или должно было пройти) итоговую аттестацию впервые. Для прохождения повторной итоговой аттестации данное лицо должно быть восстановлено в образовательном учреждении на период времени, не превышающий предусмотренного на итоговую аттестацию федеральными государственными требованиями.
5.5.3. Прохождение повторной итоговой аттестации более одного раза не допускается.

5.6. Получение документа об освоении
образовательных программ в области искусств
5.6.1. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение образовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью соответствующего образовательного учреждения свидетельство об освоении указанных программ. Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.
5.6.2. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным из образовательного учреждения, выдается справка установленного образовательным учреждением образца.
5.6.3. Копия свидетельства об освоении образовательных программ в области искусств или справки об обучении в образовательном учреждении остается в личном деле выпускника.

VI. Перевод учащихся
6.1. При реализации образовательных программ в области искусств перевод учащегося из класса в класс по итогам весенне-летней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения Педагогического совета образовательного учреждения о возможности дальнейшего освоения учащимся образовательной программы в области искусств с учетом его творческого развития и, в случае необходимости, физических данных. Принятое решение оформляется соответствующим приказом руководителя образовательного учреждения.
6.2. В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения по причине недостаточности творческих способностей и (или) физического развития учащегося, образовательное учреждение информирует о данном решении родителей (законных представителей) учащегося и предлагает его перевод на другую реализующуюся в образовательном учреждении образовательную программу в области искусств.

VII. Обучение в сокращенные сроки
7.1. Для детей, принятых в образовательное учреждение для обучения по образовательной программе в области искусств с нормативным сроком обучения и проявивших в процессе обучения выдающиеся способности по всем учебным предметам, при наличии заявления родителей (законных представителей), согласия соответствующих отделов (отделений) и методического совета, директор образовательного учреждения издает приказ о переводе данных учащихся на сокращенные образовательные программы.
7.2. Сокращенными называются такие образовательные программы в области искусств, которые могут быть освоены учащимся в сокращенные сроки, по сравнению с нормативными, на основе имеющихся у него знаний, умений и навыков, приобретенных за предшествующий период обучения (непосредственно в данном образовательном учреждении или за его пределами, в том числе в форме самообучении).
7.3. Освоение учащимся в сокращенные сроки образовательной программы в области искусств допускается при условии разработки образовательным учреждением сокращенной образовательной программы и готовности учащегося к ее освоению. Учебный план сокращенной образовательной программы в области искусств наименование предметных областей и разделов, а также учебных предметов идентичны учебному плану по данной образовательной программе, рассчитанному на нормативный срок обучения. Учебный план сокращенной образовательной программы в области искусств может не предусматривать учебные предметы вариативной части.
7.4. Решение об освоении учащимся сокращенной образовательной программы в области искусств принимается Педагогическим советом образовательного учреждения.
7.5. Срок освоения сокращенных программ может быть сокращен за счет перезачета учебных предметов. Срок обучения по сокращенной образовательной программе в области искусств устанавливается не менее четырех лет. При этом предусмотрена возможность поступления в образовательное учреждение на предшествующий выпускному классу год обучения. В данном случае срок обучения ребенка составит два года при условии наличия у него творческих, интеллектуальных способностей, при необходимости, физических данных, позволяющих перезачесть учебный материал, например, с первого по шестой классы включительно при нормативном сроке обучения 8 лет.
7.5. Для учащихся, принятых на обучение по сокращенной образовательной программе в области искусств, осуществляется перезачет учебных предметов по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, установленном образовательным учреждением. Возможность перезачета учебных предметов должна быть подтверждена решением соответствующего отдела (отделения) и методического совета образовательного учреждения.
7.6. Сроки перезачета учебных предметов устанавливаются руководителем образовательного учреждения. Перезачет оформляется приказом, в котором указывается перечень перезачтенных учебных предметов с оценками по ним. Оценки по перезачтенным учебным предметам после прохождения обучающимся итоговой аттестации выставляются в свидетельство об освоении образовательной программы в области искусств.

VIII. Обучение по индивидуальным учебным планам
8.1.Образовательное учреждение имеет право реализовывать образовательную программу в области искусств по индивидуальным учебным планам при условии освоения учащимся объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных образовательной программой. Реализация учебного процесса по индивидуальному учебному плану может осуществляться в следующих случаях:
• наличие у учащегося творческой и интеллектуальной одаренности, проявление которой связано с постоянным участием в творческих мероприятиях (конкурсах, концертах, и др.), подтверждающей возможность освоения учебных предметов в индивидуальном режиме;
• наличие у учащегося медицинских показаний, предусматривающих иной режим посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием.
8.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается на основании реализуемой образовательной программы в области искусств и предусматривает для учащихся возможность иного режима посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием, а также иных сроков прохождения промежуточной аттестации, в том числе экзаменационной.
8.3. При обучении по индивидуальному учебному плану нормы требований в части минимума содержания и структуры образовательной программы в области искусств, а также сроков ее реализации должны быть выполнены в полном объеме.

IX. Перевод с одной образовательной программы на другую
9.1. Особенности творческого развития учащегося в образовательном учреждении не исключают возможности перевода учащегося с одной образовательной программы в области искусств на другую.
9.2. Перевод учащегося с одной образовательной программы на другую, осуществляется во все классы, кроме выпускного, при наличии вакантных мест и на основании результатов прослушиваний или просмотров, проводимых с целью выявления уровня подготовки учащегося, соответствия знаний, умений и навыков учащегося образовательной программе, на которую претендует.
9.3. Основаниями для рассмотрения вопроса о переводе учащегося с одной образовательной программы на другую являются:
- рекомендации соответствующих отделов (отделений) и методического совета,
- заявление родителей или лиц, их заменяющих с обоснованием причин перевода.
9.4. На основании заявления родителей (лиц их заменяющих) приказом
директора Образовательного учреждения создается комиссия для проведения прослушивания или просмотра в срок до 30 календарных дней, определяющая возможность перевода на другую образовательную программу. При проведении прослушивания или просмотра присутствие посторонних лиц не допускается.
9.4. По результатам прослушивания или просмотра комиссия определяет соответствие знаний, умений и навыков учащегося классу по данной программе и выносит решение о возможности перехода на другую образовательную программу.
9.5. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются результаты прослушивания или просмотра, мнение членов комиссии. Протокол хранится в личном деле до завершения освоения учащимся данной образовательной программы.
9.6. Родители учащегося или лица их заменяющие информируются заместителем директора по УВР о месте, дате и времени прослушивания или просмотра, а также об объеме знаний умений и навыках, который учащийся должен показать на прослушивании или просмотре комиссии.
9.7. Результаты о принятом комиссией решении сообщаются родителям учащегося или лица их заменяющим в течение 3 дней после прослушивания или просмотра.
9.8. Решение комиссии выносится на обсуждение и утверждение педагогического совета. По решению педагогического совета перевод учащегося на другую образовательную программу оформляется учебным приказом за подписью директора и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

X. Отчисление из школы
10.1. Порядок и условия отчисления учащихся определяются Уставом образовательного учреждения.
10.2. Отчисление учащихся из образовательного учреждения по инициативе образовательного учреждения осуществляется:
10.3. За неуспеваемость по одной из учебных дисциплин, при аттестации по итогам учебного года.
10.4. За нарушение Правил внутреннего распорядка для учащихся, неудовлетворительное поведение в образовательном учреждении.
10.5. За неоднократно совершенные нарушения Устава. Отчисление применяется, если меры воспитательного характера не дали результата дальнейшее пребывание учащегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения. Образовательное учреждение в течение двух недель информирует родителей (законных представителей) учащегося об отчислении учащегося из образовательного учреждения.
10.6. При наличии, в соответствии с медицинским заключением, заболевания, препятствующего освоению образовательной программы.
10.7. Отчисление учащихся по инициативе образовательного учреждения
производится приказом директора на основании решения Педагогического совета.
10.8. Отчисление учащихся из образовательного учреждения возможно также по заявлению родителей учащихся (законных представителей).
10.9. Отчисление учащихся из образовательного учреждения осуществляется также в случае расторжения договора об оказании образовательных услуг по основаниям, предусмотренным действующим законодательствам.

XI. Восстановление в школе
11.1. Учащиеся, отчисленные ранее из образовательного учреждения за неуспеваемость или не аттестацию, имеют право на восстановление в образовательном учреждении при наличии в нем вакантных мест. Порядок и условия восстановления в образовательном учреждении лица, отчисленного ранее из образовательного учреждения, определяются Правилами приема и отбора детей в образовательное учреждение.

XII. Деятельность творческих коллективов
12.1. В целях осуществления творческой деятельности в образовательном учреждении могут создаваться творческие коллективы. Деятельность
творческих коллективов ведется в соответствии с Уставом и действующим законодательством в рамках образовательной программы и расписания занятий.
12.2. Деятельность творческого коллектива образовательного учреждения с согласия родителей учащихся (законных представителей) может проходить каникулярное время.
12.3. Поездки творческого коллектива осуществляются по приглашению принимающей стороны, с согласия родителей учащихся (законных представителей), по согласованию администрации образовательного учреждения и Учредителя образовательного учреждения в соответствии с правилами перевозки детей и за счет финансирования родителей.

XIII. Правила пользования библиотекой
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Библиотека обеспечивает реализацию прав пользователей, предусмотренных федеральным законом « О Библиотечном деле», и осуществляет их обслуживание в соответствии с Уставом СПБ ГБОУ ДОД ДШИ им. Д.С. Бортнянского, Положением о библиотеке и настоящими Правилами.
1.2. Не допускается государственная и иная цензура, ограничивающая право пользователей библиотеки на свободный доступ к фондам библиотеки.
1..3. Библиотека обязана:
- бесплатно предоставлять пользователям полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- бесплатно предоставлять консультационную помощь пользователям библиотеки в поиске и выборе источников информации;
- обеспечивать преподавателям свободный доступ к фондам библиотеки;
- изучать и наиболее полно удовлетворять запросы пользователей библиотеки;
- осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фондах библиотеки изданий в установленном законодательством порядке, обеспечивать их сохранность, рациональное использование;
- не допускать использования сведений о пользователях и их чтении, кроме научных целей и целей организаций библиотечного обслуживания;
- по требованию пользователя предоставлять ему информацию о своей деятельности и использованию фондов библиотеки.
1.4. Библиотекарь обязан:
- быть вежливым и внимательным к пользователям, соблюдать правила пользования библиотекой, соблюдать тишину, чистоту, бережно относится к фонду и другому имуществу библиотеки;
- при выдаче и приеме документов тщательно просматривать их на предмет обнаружения каких-либо дефектов и сделать соответствующие отметки при их обнаружении на выдаваемом или получаемом от пользователя документе;
- при записи читателя в библиотеку ознакомить его в установленном порядке с настоящими правилами;
- после истечения срока пользования документами сообщать читателю по телефону о необходимости их возврата в библиотеку.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
2.1. Право пользования библиотекой имеют:
- все преподаватели, учащиеся и сотрудники ДШИ им. Д.С. Бортнянского;
2.2. Пользователи библиотеки имеют право:
- беспрепятственно посещать библиотеку согласно режиму ее работы;
- бесплатно получать в библиотеке полную информацию о составе ее фондов;
- бесплатно получать во временное пользование произведения печати и иные материалы на дом;
2.3. Обязанности пользователей библиотеки:
- ознакомиться с «Правилами пользования библиотекой», подтвердив факт ознакомления с ними и обстоятельство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре, и соблюдать их;
- просматривать полученные документы при их выдаче ив случае обнаружении каких- либо дефектов сообщить об этом библиотекарю. Ответственность за порчу документов несет пользователь, пользовавшийся ими последний;
- бережно относится к книгам, другим произведениям печати и иным материалам, полученным из фонда библиотеки; самостоятельно производить посильный ремонт издания;
- не наносить ущерба библиотечным изданиям пометками на страницах, не выравнивать и не загибать страниц;
- заменить издания в случае их утраты или порчи такими же изданиями, признанными библиотекой равноценными (равноценными считаются документы, изданные, как правило, за последние 1-3 года и по стоимости не менее стоимости утраченного либо испорченного издания). За ущерб, причиненный фондам библиотеки несовершеннолетними читателями, несут ответственность их родители или законные представители;
- ежегодно проходить перерегистрацию читателей. Сообщать в библиотеку в течение 30 дней об изменении места жительства, а также о перемене фамилии и номера телефона;
- возвращать издания, полученные из фондов библиотеки, в установленный срок;
- не выносить из помещения библиотеки печатные издания и иные материалы из фондов библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;
- не передавать библиотечные издания другим лицам;
- соблюдать режим работы библиотеки, порядок и тишину в помещениях;
- запрещается выносить и употреблять в зонах обслуживания пользователей продукты питания и напитки.
- в случае отказа от услуг библиотеки пользователь обязан вернуть в библиотеку все числящие за ним издания; в случае невозврата изданий в библиотеку применяются меры административного характера (Закон о библиотечном деле РФ).

3. ПОРЯДОК ЗАПИСИ В БИБЛИОТЕКУ
3.1. Запись в библиотеку происходит после выхода приказа о зачислении учащихся и принятии на работу преподавателей. Учащиеся записываются в библиотеку на основании поручительства их родителей или законных представителей, при предъявлении документов, удостоверяющих личность поручителей.
3.2. При записи в библиотеку библиотекарь должен ознакомит читателя с настоящими правилами. Ознакомление с правилами читатель подтверждает своей подписью. На бланке читательского формуляра.

4. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ БИБЛИОТЕКИ
4.1. Перерегистрация читателей производится с 1 сентября каждого года. Пользователь ожжет в течение одного учебного года иметь на своем читательском формуляре одновременно не более 10 экземпляров произведений печати или иных материалов.
Ежегодно по окончании учебного года пользователи обязаны сдать в библиотеку всю полученную литературу. Пользователи, не сдавшие литературу в установленный срок и не прошедшие регистрацию, могут быть лишены права пользования библиотекой на срок от 1 месяца до полного лишения пользования библиотекой.
Книги и ноты в ограниченном количестве в библиотеке выдаются пользователям на срок, установленный библиотекой. Последний экземпляр любого нотного издания выдается только под ксерокопирование в помещении библиотеки.
Выдача дорогостоящих изданий и изданий повышенного спроса может быть ограничена библиотекой. Редкие и ценные издания выдаются только для пользования в помещении библиотеки.
4.2. Пользователь обязан расписываться за каждый полученный экземпляр книги или другого выданного издания в своем читательском формуляре. При возврате произведений печати или иных материалов в библиотеку расписки пользователя в его присутствии погашаются подписью библиотекаря и вычеркиванием сданного экземпляра. Формуляр читателя и книжный формуляр являются документами, удостоверяющими даты и факты выдачи пользователю произведений печати и других материалов их фондов библиотеки и приема их библиотекарем.
4.3. Правила предоставления компьютерного места в библиотеке ДШИ им. Д.С. Бортнянского:
- пользователя, с разрешения библиотекаря, предоставляется возможность самостоятельно работать с электронными ресурсами библиотеки, с текстовыми и графическими документами, используя компьютер, установленный в библиотеке для пользователей. Доступ к компьютерному месту предоставляется бесплатно;
- работа с внешними электронными носителями пользователей производится только после проверки на наличие вирусов и уничтожения вирусов при их обнаружении;
- пользователь во время сеанса работы осуществляет копирование информации в специально предусмотренную для этого папку на компьютерном месте для последующей печати и сохранения на внешние электронные носители; длительное хранение информации в данной папке не предусмотрено. По окончании сеанса работы, сохранения на внешний электронный носитель пользователя или печати, информация удаляется;
- сохранение на внешние электронные носители осуществляется пользователем самостоятельно, печать выбранной пользователем в электронных ресурсах информации производится только сотрудником библиотеки;
- пользователям не разрешается устанавливать, удалять компоненты операционной системы и другого установленного программного обеспечения;
- изменять, удалять, устанавливать любые настройки в программах, установленных на компьютере;
- совершать действия, противоречащие законодательству РФ в сфере информации и информатизации.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ
5.1.Пользователи, нарушившие настоящие Правила и причинившие ущерб библиотеке, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации Санкт-Петербурга.
За несовершеннолетних пользователей, причинивших фонду библиотеки ущерб, несут ответственность их родители или законные представители.

XIV. Правила пользования музыкальными инструментами
и костюмами
Учащиеся школы обязаны бережно и аккуратно обращаться с имущество школы
14.1.Прокат музыкальных инструментов:
Для предоставления музыкальных инструментов в прокат для занятий учащегося в домашних условиях преподаватель:
- заполняет заявление на имя директора школы с указанием названия инструмента, сведений об учащемся (Ф.И., класс)
- согласовывает выдачу в прокат музыкального инструмента с зав. отделом и директором школы,
- осматривает музыкальный инструмент и заполняет в Акте выдачи следующие графы:
Комплектность, состояние, дата, подпись.
Родители законные представители учащегося;
- заполняют Договор по утвержденной форме,
- получают предмет проката после сдачи квитанции,
- сдают музыкальный инструмент в школу не позднее окончания учебного года и только после осмотра его преподавателем, который фиксирует состояние предмета проката в Акте возврата.

14.2. Прокат костюмов:
Для предоставления учащимся концертных костюмов преподаватель:
- заполняет заявление на имя директора школы с указанием названия костюма и цели, с которой он должен быть выдан учащимся,
- согласовывает выдачу костюма с зав. отделом и директором школы.
Родители (законные представители учащегося):
- заполняют Расписку (см. Приложение 4)
- получают костюм,
- сдают костюм в школу по истечении надобности, но не позднее окончания учебного года и только после осмотра его преподавателем или заместителем директора по АХЧ.
Преподаватель может взять костюмы для учащихся под свою ответственность по согласованию с директором и после заполнения Расписки.
14.3. Музыкальные инструменты выдаются во временное пользования для учащихся подготовительных групп уменьшенных размеров, для учащихся 1 класса. Родители учащихся (законные представители) обязаны обеспечить ребенка необходимыми музыкальными инструментами и оборудованием для освоения образовательной программы и выполнения домашнего задания.
На период летних каникул музыкальные инструменты и костюмы не выдаются в прокат.
Исключением является поездка концертного коллектива на конкурс, фестиваль, творческую поездку.